Домашняя страница Зои Эзрохи |
||
До недавнего времени Евгения Ивановна Галандская работала в отделе старой книги в магазине на Ивановской улице. Уютное было местечко, душевное, питерское. Можно сказать, клуб, тусовочка. Я там - «у Жени» - отдыхала, подпитывалась. И молилась, чтобы выжил, устоял этот явно не окупающий себя, нерентабельный магазинчик. Однако произошло то, чего я опасалась (и понимала, что этого не избежать). 31 марта сего года мне захотелось погреться душой, и я поехала к Жене. А там... полки полупустые; продавщицы, директор, покупатели - в горе. Магазин закрыли, персонал - на биржу. Кошку Симу, слава богу, взяла домой директор. И что там теперь устроят, в этих милых нам стенах, никто из бывших обитателей не ведает. Женя станет «пенсионеркой», будет ходить по лесам, собирать травы и грибы и, надеюсь, фотографировать.
Она занялась фотографией несколько лет назад. Фотоаппарат - пленочная мыльница. Зато увлеченность и талант - высокого качества. Больше всего мне нравятся портреты. Снимает многочисленных знакомых, друзей, а также незнакомых. Покупателей - постоянных и случайных, продавцов, бомжей... Где взяла, откуда - столько светлых лиц? Неужели так много их в нашей стране?! ...Вот с этим мужчиной я общалась, но не видела у него такого - раскрытого - лица, такой улыбки. А дети - не просто детские милые личики, нет, все раскрыты. Собственно, у Жени ВСЁ - портреты, даже если это дерево, статуя, грибы, посуда... Все - живое. Обратите внимание, как смотрит кукла. Дом - портрет. Пейзаж - портрет улицы, озера, полянки. Церкви. Замечательная серия - окна. Лес, по которому она, заядлый грибник, любит бродить, и эта любовь ее - в каждом кадре (говоря современно, «Шишкин отдыхает»). К сожалению, в репродукции, как в чернобелой, так и в цветной, фотография много теряет. Меня греет узнаваемость запечатленных «кусочков жизни на Земле» и бесхитростная простота - без фотофокусов и натянутой многозначительности. Такая трактовка изображаемого материала может казаться поверхностной, но именно эта безыскусность при наличии таланта оборачивается подлинной глубиной. Я у Жени сметаю все, просматриваю с наслаждением, составляю в альбомы, показываю. Показала ее работы фотографу-профессионалу. Он отметил много нарушений - блики, не высветлен фон, одноплановая композиция... Технику, мол, необходимо поменять на более качественную. Мне-то и моим друзьям совсем эти блики не мешают! Даже - вдруг без них было бы хуже? Пропадет «скромное обаяние непрофессионализма». Свой - живой и теплый - мир! Непосредственность и душа автора в каждом произведении - то, что для меня и делает искусство искусством. З. Э. 2005
|
© Е. Галандская. Любое использование фотоматериалов
без письменного разрешения автора запрещено.
Зоя Эзрохи Константин Бурков 2006 апрель 29 |